ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

          0. Непонимание элементарных, базовых вещей, и связанные с этим грубейшие ошибки. Перечислим некоторые из этих ошибок – каждый из нижеследующих тезисов ошибочен, неверен:

 

«Я хочу получить патент РФ, значит, поиск тоже достаточно проводить только по российским патентам, незачем заморачитьваться на поиск по мировым базам»

«Я быстренько провёл поиск, нашёл пару похожих решений, вдребезги раскритиковал их недостатки, выгодно подчеркнул достоинства своего решения – и теперь дело в шляпе, ведь это равнозначно доказательству мировой новизны моего решения»

«Я хочу получить патент, значит, мне не могут противопоставить материалы научных статей, популярных обзоров, блогов, роликов в ютубе и т.п.»

«Ну и что, что я сам всё рассказал про своё изобретение до подачи заявки? Разве экспертиза может противопоставить мне мои же собственные слова?»

«Да как они смеют противопоставить мне документ 1938 года публикации? Мы в 21 веке живём!»

«Я это изобрёл, а заявку подал какой-то дядя. Ну и что, что я сам ему всё разболтал?»

«Я получил патент РФ, значит, и в остальном мире тоже теперь никто не может без моего разрешения использовать моё изобретение»

«Патент на полезную модель – это то же, что и патент на изобретение, только быстро и дёшево. И да, я уверен – формат ПМ признают во всех развитых странах»

«Патент – это ерунда, пустая трата времени и денег, выдумка патентоведов»

«Патент – это разновидность научной публикации. Получил его, вставил в ежегодный отчёт – и приколотил к стенке»

«Изобретение? А, ну да, это тоже авторское право …»

«Патент – ерунда, вот товарный знак оформить! …»

          1. Вы в принципе не понимаете, как это - создать патент, чтобы продать его? Или - патент есть, как его продать? Тем более - выгодно продать патент. Рекомендуем для начала ознакомиться с Предложением к инноватору.

          2. Вы бессмысленно тратите время на поиск денег. Деньги сами Вас найдут, если Вы будете привлекательны для них. Вы не имеете внутренней или партнерской экспертизы, которая позволит Вам реализовать Ваши желания. Зачем тогда тратить время и искать деньги под то, чего нет? Типичная ситуация – у Вас есть патент, заявка на получение российского патента, или Вы готовите такую заявку. Вы пишете (нередко в самом ужасном формате - на т.н. "патентных аукционах / аукционах изобретений") про огромный мировой рынок для Вашего изобретения, про миллионы и миллиарды долларов прибыли и прочее. При этом никто из Вашей команды ни разу ни ходил по этому пути и даже не знает точно – куда идти. И Вы думаете, что Вам поверят? Подпишите договор продажи ИС с нашей фирмой – тогда Ваши желания сразу станут реальными. Тогда к Вам придут (приедут, прилетят и т.д.) инвесторы под проверенную бизнес-модель коммерциализации Вашей инновации.

          3. Вы бессмысленно тратите деньги частного инвестора или российских налогоплательщиков. Вы нашли инвестора из стандартной категории FFF или получили бесплатные государственные деньги (отдавать не надо, % за пользование платить не надо, доли в фирме отдавать не надо – все просто замечательно, так всегда, когда сыр в мышеловке). Как у Вас, так и у частного инвестора или у того, кто Вам дал деньги налогоплательщиков, отсутствуют компетенции – куда и как идти, куда и как тратить деньги. Подпишите договор продажи интеллектуальной собственности с нашей фирмой – тогда Ваши деньги будут тратиться правильно.

          4. Вы не хотите смотреть на свой проект глазами коммерсанта. Смотрите на свой проект только глазами коммерсанта, который хочет заработать максимально много за минимальное время с минимальными рисками. У меня есть хороший знакомый, удачливый инвестор, долларовый мультимиллионер. После обычных представлений и вежливых приветствий, он всегда начинает разговор с изобретателем со слов: «Знаете такое выражение – звериный оскал капитализма? Так вот посмотрите на мое лицо». При наличии неиспорченной ситуации с ИС и рыночной актуальности инновации договор с моей фирмой на продажу ИС делает Ваш проект понятным и привлекательным.

          5. Упоение собственной гениальностью. Это очень сильно мешает. Да, скорее всего Вы гениальны, но поймите: Ваше изобретение, пока оно не коммерциализовано – это Ваша проблема. Только проблема, а не предмет для гордости. Да, Ваше изобретение может сделать Вас мультимиллионером, но для этого надо действовать правильно.

          6. Вы не хотите денег, Вы хотите славы. «Главное – понять, что мы хотим». Мне не раз приходилось видеть изобретателей, в основном старшего поколения, которым сам разговор о деньгах просто был противен. Позиция примерно такая: «подозреваю, что все меня хотят обмануть, ничего не понимаю в Ваших схемах и договорах, а я хочу заниматься чистой наукой – работать в своей лаборатории, выступать на конференциях, писать статьи и т.д., дайте мне достойную зарплату и делайте что хотите». Обычно такая позиция приводит к краху изобретения из-за того, что публикация статьи с раскрытием технического решения осуществляется раньше, чем подача или публикация качественной заявки на патент или выдача патента. Я глубоко уважаю позицию ученых, которым больше нужна чистая наука и/или слава, чем деньги. Занимайтесь своим делом, и удачи Вам. Этот сайт не для Вас, не стоит начинать взаимодействия с нами – мы ценим Ваше время, цените и наше.

          7. Вы не готовы продать свою квартиру или дом для реализации своей инновации. Не хотите «унижаться» перед тем, кто имеет деньги (на самом деле просто понять его интересы) – найдите деньги сами. Или верите, что самостоятельно сумеете коммерциализировать свое изобретение – найдите деньги сами. Вложите свои деньги в развитие своей инновации, не хватает денег – тогда продайте квартиру, машину и пр. Я это делал не раз в начале своей карьеры изобретателя. Вы готовы к этому?

          8. Недооценка роли интеллектуальной собственности (ИС). Единственный актив, который Вы в можете продать – это патенты, товарные знаки, доменные имена.

          9. Патенты и товарные знаки регистрируются не в тех странах, где находятся основные рынки сбыта. Зачем Вам, к примеру, патент на улучшение промышленной технологии в стране, в которой эта технология отсутствует или находится в зачаточном состоянии? И наоборот – Ваше изобретение в виде качественного патента той страны, где эта технология актуальна, дорого и быстро купят, но для этого надо иметь, что продать именно в этой стране. Т.о., выбор стран при патентовании или регистрации товарных знаков – очень ответственный выбор.

          10. Пропущенный срок перехода на РСТ и на национальные фазы патентования. Если Вы пропустили сроки – Вы сделали роскошный подарок тем фирмам, которым интересна Ваша инновация. Они могут воспользоваться материалами Вашего российского патента, сайта и пр. совершенно бесплатно. Я сотни раз наблюдал настоящие человеческие трагедии из-за невежества изобретателей. Настоящей занозой в сердце навсегда останется особенно запомнившаяся история. Ко мне несколько лет назад обратились ранее неизвестные мне 2 изобретателя, муж (академик) и жена (профессор), очень приятные люди, с нежданной радостью – сразу после публикации их российской заявки к ним письменно обратилась одна из крупнейших мировых фирм с предложением немедленно купить права на все международные заявки, уже поданные или которые могут быть поданы на основе опубликованной российской, за $5 млн. Я спросил про РСТ, получил ожидаемый ответ, налил им несколько раз коньяка, подождал, поговорил о пустяках и потом мягко сообщил им, что им нечего продать. Они не поверили, пришлось объяснять несколько раз, это было чрезвычайно мучительно. Что дальше было – не хочу вспоминать.

          11. Некачественный патент. Традиционная (и, увы, абсолютно ложная) цель изобретателей при патентовании – «защитить мое изобретение». Как показывает практика, патентный поверенный, которому Вы ставите такую задачу, точно ее выполняет. И в результате Вы получаете патент, который защищает лишь один из вариантов достижения примерно одинакового технического результата. Цена такого патента либо невелика, либо нулевая (точнее, отрицательная, т.к. потрачены Ваши деньги). Настоящая ценность качественного патента – возможность «перекрыть кислород» всем близким техническим решениям, а защита именно Вашего изобретения должна быть всего лишь компонентом в формуле патента.

          12. Некачественный товарный знак и доменное имя. Требование к хорошему доменному имени и товарному знаку одно – они должны иметь потенцию при вложении денег в их «раскрутку» покупателем Ваших патентов стать брендами. Никому не нужны неяркие, неудобно читаемые, скучные товарные знаки и доменные имена. Включите мозги (не получается – обратитесь к специалистам), сделайте умный, а лучше гениальный, скандальный (лучше всего цепляет потребителя именно оттенок скандальности) товарный знак и аналогичное доменное имя - и успех Вам обеспечен.

          13. Иллюзии о том, что Вы или Ваша команда – бизнесмены, и сможете создать хоть сколько-то успешный бизнес. Гений (изобретательство) и злодейство (бизнес) несовместимы в абсолютном большинстве случаев.

          14. Обращение за консультациями по развитию Вашего проекта к болтунам. Слушайте внимательно сотрудников инфраструктуры поддержки инноваций в отношении общих советов по ведению инновационного бизнеса, у них обычно огромный опыт систематизации чужих ошибок. Но не слушайте болтунов, которые советуют Вам что-то конкретное. Их много и сидят они часто на достаточно высоких местах. Если Вам кто-то что-то конкретно советует по принципу «делай, как я сказал», то бегите от этого консультанта как можно быстрее. Слушайте и выполняйте конкретные советы только тех, кто советует по принципу «делай как я». Но только в том случае, если тот, кто советует, действительно, по результатам документально проверяемых фактов (факт смены правообладателя на патенты и товарные знаки на сайте патентных ведомств – что означает их продажу и т.п.), имеет собственную успешную историю коммерциализации патентов.

          15. Обида на весь мир, за то, что Вашему гениальному проекту никто не дает денег. Не дают денег – значит, правильно, что не дают. Рынок всегда прав. «Упакуйте» Ваш проект правильно, и его купят дорого и быстро/или инвестируют в него, чтобы потом продать конечному покупателю. Венчурные фонды, частные инвесторы тратят огромные деньги на экспертов и пр. инфраструктуру, чтобы найти хорошие объекты для инвестирования. И часто на конец финансового года у них остается много, очень много неинвестированных денег. Денег на инновационные проекты в мире и в РФ несопоставимо больше, чем качественных объектов для инвестирования (патентов). Бизнес-модель развития стартапа, изначально чётко "заточенного" на продажу ИС, поддерживается многими венчурными инвесторами, которые ранее уже "сделали деньги" на этой бизнес-модели – их больше, чем качественных проектов.

          16. Непонимание того, что ждет от Вас рынок. В абсолютном большинстве случаев рынок ждет от Вас две простые вещи / готов их купить дорого:
1. качественного патента, позволяющего конечному покупателю Вашей инновации получить монополию в рыночной нише и получить суперприбыль.
2. качественного товарного знака и доменного имени, способных «взорвать мозг» или хотя бы легко запомниться конечному потребителю.

          17. Безобразное оформление презентации, невнятный сайт, отсутствие Summary, термшита и проекта договора на покупку Вашего изобретения. Плохая презентация, отсутствие Summary и Term-sheet, некачественный сайт – гарантия невозможности продать Ваше изобретение. Не можете сделать сами презентационные материалы (это обычное дело, ну нельзя же все уметь) – обратитесь к нам.

COPYRIGHT ©2017. IP Management LLC. All rights reserved. 

Any copying and reproduction of the site materials is possible only with reference to the website of the Rightholder.

PATENT SELL. TRADEMARK SELL.

CREATE TRADEMARK.

PRIOR ART. PATENT APPLICATIONS.