Про кефир

May 31, 2019

Раскрутить с нуля тему кефира в США было так же трудно, как в России попытаться приучить потребителей повсеместно употреблять бутерброды с арахисовым маслом и желе, или на завтрак есть хлопья с молоком.

 

 

Эта история очень поучительна тем, что ещё 30 лет назад в США был абсолютно неизвестен продукт с названием "кефир".

 

Lifeway Foods, Inc. была основана в 1986 году Михаилом Смолянским, который эмигрировал из Советского Союза в Чикаго в 1976 году. В 1986 году Смолянский убедился в том, что он может производить и продавать в Чикаго кефир, продукт, который он любил и часто пил в детстве, но никогда не видел в продаже в Соединенных Штатах. Смолянский открыл Lifeway Foods в феврале 1986 года, первоначально производя кефир в своем подвале. Вскоре Lifeway переехал на собственный небольшой завод, потому что дела шли хорошо с самого начала. В начале 1988 года Смолянский сделал компанию публичной, и Lifeway Foods дебютировала на бирже NASDAQ.

 

В 1990 году Lifeway Foods продолжила расширять свою деятельность и приобрела компанию Johanna Farms, Inc. из Нью-Джерси по производству йогуртов с питьевой водой. К 1991 году Lifeway Foods необходимо было построить дополнение к своему заводу, снова удвоив производственные площади, а объем продаж в 1991 году достиг $2,4 млн., увеличившись более чем на 60 процентов по сравнению с 1990 годом. С ростом количества магазинов, предлагающих продукцию Lifeway, продажи продолжали расти в середине 1990-х годов, и в 1997 году объем продаж составлял 6 миллионов долларов. Хотя Lifeway Foods была еще небольшой компанией, она в то же время была единственным производителем кефира в США.

 

Lifeway Foods начала более активно продавать свои продукты в конце 1990-х годов, предлагая новые продукты и подчеркивая аспекты здоровой пищи в своей линейке продуктов. В 1998 году Lifeway представила Basics Plus, новый вариант кефира, который был объявлен как первый «функциональный продукт питания» в США. Lifeway разработала Basics Plus в сотрудничестве с GalaGen Inc., небольшой биотехнологической компанией в Миннесоте, которая запатентовала процесс добавления молозива (то есть молока, которое животное производит вскоре после рождения, и которое поддерживает иммунную систему новорожденного) для молочных продуктов. Новый «Basics Plus» от Lifeway был кефиром со вкусом фруктов, смешанным с молозивом, и это рекламировалось как укрепление иммунной системы человека. В 1998 году продажи Lifeway выросли примерно на 13 процентов, продолжая подряд семь лет роста.

 

В 2000 году, Lifeway представила SoyTreat, который она рекламировала как первый органический соевый кефир. SoyTreat выпускался с новым набором вкусов (фруктовыми ароматами, такими как яблоко и персик, а также карамель, кофе и английская ириска). Как и BasicsPlus, Lifeway продавал SoyTreat как продукт полезный для здоровья. В 2001 году Lifeway Foods представила новую линию кефира под названием La Fruta, нацеленную на латиноамериканский рынок, который в то время считался наиболее быстро растущим демографическим клиентом в продуктовой индустрии. К 2001 году Lifeway была крупнейшим и единственным производителем кефира в Северной Америке, и, несмотря на то, что Lifeway все еще оставалась относительно небольшой компанией, она экспортировала свои товары в Восточную Европу и в Канаду, и ее продажи превышали 10 миллионов долларов в год. Компания продолжала показывать хорошие финансовые результаты, увеличившись на 14 процентов в 2002 году, когда дочь Михаила Смолянского стала президентом компании, а сын Михаила Смолянского стал финансовым директором компании.

 

Продолжая стремиться доставлять свою кефирную продукцию в основные продуктовые магазины США, Lifeway сделала крупную покупку в 2003 году, купив новую упаковочную систему. В новой упаковке на этикетке было больше места для печати информации о кефире. В 2003 году Lifeway представила множество вкусов и вариаций кефира, включая упаковку, удобную для детей, замороженный кефир, и напиток с высоким содержанием белка, нацеленный на то, чтобы извлечь выгоду из повышенного интереса к рационам с белком в Соединенных Штатах. Продажи за 2003 год выросли почти до 15 миллионов долларов, показав рост более чем на 22 процента.

 

По оценкам Lifeway, сегодня компания занимает примерно 97 процентов рынка кефира США. Компания превратилась из узко-нишевого игрока на рынке здорового питания в огромного игрока на растущем мировом рынке йогурта и других кисломолочных продуктов. В дополнение к своей линейке питьевого кефира со вкусом и ароматом фруктов, Lifeway сегодня также производит замороженный кефир, фирменные сыры, йогурт, кефир с пробиотическими добавками и линию кефира для детей. В настоящее время Lifeway экспортирует кефир в Великобританию, Канаду, Гонконг, Ирландию, Кувейт, Мексику и на многие другие рынки. Валовой ежегодный объем продаж Lifeway за последние 5 лет устойчиво составляет более 100 миллионов долларов. В частности, валовой объем продаж Lifeway в 2018 году 103,3 млн. долларов.

 

В 2019 г. Lifeway Foods объявила о своем намерении войти в растущую категорию напитков на растительной основе с оборотом в 11 миллиардов долларов в год, представив новейшее предложение Plantiful, которое представляет собой веганский напиток с различными вкусами (каждый из которых обеспечивает больше белка и пробиотиков, чем других немолочных напитков в этой категории), который будет доступен как для взрослых, так и для детей.

 

Lifeway последовательно включала и включает в свою линейку все больше молочных и немолочных пробиотических и растительных продуктов, полезных для здоровья. Lifeway имеет обширную международную дистрибьюторскую сеть для кефира, молочных продуктов, и пробиотиков.

 

 

 

Уважаемые коллеги! Мы продолжаем рубрику "Очень интересное мнение". В ней мы предоставляем слово специалистам в различных предметных областях, которые своими личными усилиями приобрели конструктивный опыт в области коммерческого оборота интеллектуальной собственности.

Сегодня своим мнением с нами поделился Д. Коган – патентный поверенный США и партнер в Американской юридической фирме специализирующейся в интеллектуальной собственности, специалист по коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.

 

Рассказанная им история очень поучительна, и мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с ней всем нашим отечественным патентовладельцам, изобретателям и просто фантазёрам, в особенности тем, кто начинает общение с нами в стиле «плача Ярославны»: дескать, есть гениальное (как кажется автору) изобретение, которое ждёт - не дождётся весь мировой рынок (как кажется автору), а денег нет, поэтому ООО «Управление интеллектуальной собственностью» просто обязано … – и далее райдер на пол-страницы … Дорогие друзья! Прежде, чем начинать свой горестный плач и рассказывать нам, что МЫ должны, прочитайте эту крайне поучительную историю – про то, как в чужой стране, с совершенно чужими традициями, в т.ч. в области питания, два энтузиаста рискнули всем, и с нуля создали в гараже бизнес, который сейчас оценивается в сотни миллионов долларов

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

COPYRIGHT ©2017. ООО "Управление интеллектуальной собственностью". Disclaimer.