АУКЦИОНЫ ПАТЕНТОВ – ПАТЕНТНЫЕ КЛАДБИЩА

July 2, 2018

Классические аукционы хорошо работают для продажи нестандартных вещей, которые могут стоить очень дорого, и за которые может вестись эмоциональная борьба между заранее известным кругом покупателей непосредственно во время аукциона, для продажи за максимально возможную цену. Так продаются известные картины, драгоценные камни, редкие и значимые артефакты из истории. Через аукционы продаются вещи, экспертиза которых за счёт владельца предмета аукционной торговли предварительно проведена сотрудниками аукционного дома или другими специалистами. До аукциона имеется документ о подлинности и заключен договор с владельцем вещи о том, что она будет продана за сумму, равную или выше оценке, или снята с торгов и возвращена владельцу.


Аукционы патентов являются ПАРОДИЕЙ на идею аукционов: предварительной экспертизы патентов нет, аукциона как такового нет (фактически и юридически это доска объявлений), покупателей нет.


Но почему аукционы патентов существуют? Причины:


1. Прямая выгода для владельцев сайтов таких «аукционов» при платном размещении объявлений – хостинг стоит недорого, затраты на операционную деятельность по размещению объявлений минимальны, поэтому даже небольшие разовые или абонентские оплаты патентовладельцев за право размещения многочисленных объявлений с лихвой покрывают издержки.


2. Непрямая выгода для владельцев сайта при условно бесплатном размещении объявлений – т.к. на бесплатность, как на сыр в мышеловке, собирается много патентовладельцев, то им можно продать какую-то услугу.


3. Правовое невежество и организационная беспомощность патентовладельцев.


4. Игнорирование проблем патентовладельцев государством, включая отсутствие предоставления качественного образования.

 

Почему аукционы патентов являются патентным кладбищем? Причины:


1. Покупатели патентов редко сами ищут патенты, т.к. патентов очень много, а затраты на экспертизу их ценности очень значительны – экспертов в этой сфере мало и они стоят дорого. Во всем технологическом мире уже давно сформировалось правило делового оборота в этой сфере: патентовладельцы или их представители по договору сами ищут пути коммерциализации своего патента, включая переуступку прав на него. Когда патенты ищут покупатели, то ищут только в одном месте – на сайте Роспатента (для патентов РФ), имея ясно определенный круг поиска для решения тех или иных своих узкоспециализированных технологических проблем. Покупателей «интересных патентов вообще» не существует в природе. Покупатели патентов активно ищут патенты для решения их технологических проблем (например, www.jnjinnovation.com, www.pgconnectdevelop.com/submission-criteria), но не в РФ. По причинам, описанным в нашем материале Лицензиар и лицензиат, РФ для этих компаний уже давно не является страной, где создается достаточное количество качественных патентов, чтобы постоянно оплачивать их дорогостоящий русскоязычный специализированный поиск. Кроме того, иностранные компании интересуют только те патенты и заявки на получение патентов, которые перешли на стадию РСТ или национальные фазы в интересных им странах – а таких патентов традиционно крайне мало в РФ.


2. Для того, чтобы точно знать, кому продать патент, патентовладелец должен еще при его создании озаботиться точными проблемами будущего покупателя патента и ювелирной точностью их решения с помощью своего патента, включая использование в описательной части патента и его формуле одинаковых с покупателем технических терминов. Это единственный путь найти в бескрайнем интернете то, что ищешь. Это очень сложно, и патентовладельцы (не только из РФ) обычно этого делать не умеют. Подробнее об этом см. Стартап в эпоху глобализации.


Размещение объявления на сайтах многочисленных «аукционов патентов» не имеет смысла после публикации патента на сайте Роспатента. Сайт Роспатента для патентов РФ – это и есть постоянно действующий бесплатный «аукцион» патентов для их возможных покупателей.


Если через несколько месяцев после публикации Вашего патента к Вам никто не обратился с предложением купить права на него или купить лицензию на его использование, то шансы на то, что Ваш патент будет продан через какой-то иной «аукцион», равны нулю.


Варианты разумных решений для патентовладельцев следующие: или сами продавайте продукт (услугу) на основе патента, или сами продавайте патент, или проведите экспертизу Вашего патента в нашей или в другой специализированной фирме по нашим критериям. После этого мы готовы продать Ваш патент, если он юридически качественный и рыночно актуальный.

 

См. также:

Наши видеоматериалы
"Стартап в условиях глобализации",
"Золотой Патент",
"Хороший и плохой патент".

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

COPYRIGHT ©2017. ООО "Управление интеллектуальной собственностью". Disclaimer.