ПОНЯТНЫЕ И НЕПОНЯТНЫЕ ПАТЕНТЫ

June 13, 2018

Изобретатели – лучшая часть человечества. Кроме природы, все то, что мы видим вокруг себя, было когда-то создано изобретателями.

 

Поэтому почти каждый изобретатель считает себя тем, кому все прогрессивное человечество уже обязано самим фактом его изобретения. Это эмоционально понятная, но крайне деструктивная точка зрения. Для того, чтобы изобретение обрело жизнь, принесло деньги и славу изобретателю, его в т.ч. надо правильно представить заинтересованным в коммерциализации людям. И после их понимания и возникновения интереса провести правильные переговоры.


Но абсолютное большинство изобретателей изначально готовят своему творению печальную участь. Либо передают патент на «патентное кладбище» (аукционы патентов), либо вообще ничего не делают и ждут чуда – что кто-то их найдет сам и купит патент за миллионы золотых пиастров: такие патентовладельцы не являются целевой аудиторией для данной статьи из-за грубого искажения восприятия реальности.


Либо пытаются что-то сделать своими силами: именно такие патентовладельцы являются целевой аудиторией для данной статьи.


Но, к сожалению, и эти активные патентовладельцы обычно имеют тяжелые коммуникационные проблемы. Они через свои презентационные материалы пытаются разговаривать с людьми, принимающими решения по покупке патентов, столь прекрасно знакомым им техническим языком, заведомо непонятным адресату. Или незнакомым изобретателю маркетинговым языком – поэтому всегда мутно и неправильно. Или – смесью того и другого языков, что хуже всего. Патенты с такой упаковкой являются непонятными, а, значит, не могут быть поняты, приняты и коммерциализованы.


«Миром правят любовь и маркетологи». Не уверены насчет силы любви (ненависть или голод, к примеру, имеют не меньшую силу), но уверены насчет силы маркетологов. Их власть над миром огромна, она намного больше, чем власть политиков, звезд шоу-бизнеса и пр. – именно они определяют, что имплантировать нам в мозг, что нам должно нравиться и за что мы должны заплатить.


В сфере B2C, т.е. в продуктах и сервисах, предназначенных для конечного обычного потребителя, власть маркетологов тотальна. В сфере В2В, т.е. в продуктах и сервисах, предназначенных для потребителя из бизнеса, их власть несколько меньше – но именно они первыми всегда смотрят материалы от изобретателя. Так уж устроены все большие, средние и малые компании: на входном огромном и мутном потоке писем и звонков сидят в основном маркетологи, реже экономисты или кто угодно из профильно близких областей – но никогда технические специалисты.


Поэтому упаковочные материалы патента должны быть сделаны на единственно понятном маркетологам качественном маркетинговом языке, а технические и патентные детали должны быть органично встроены в упаковку так, чтобы не раздражать маркетологов непониманием при первом прочтении («если я не понимаю – значит это точно глупость»). И одновременно при этом быть на 100% убедительными для технических специалистов, которые потом будут читать материалы от изобретателя – но только если успешно пройден первый «маркетинговый» барьер. Сделать это в одном материале – очень сложная, всегда творческая, иногда мучительная задача. Презентационные материалы мы только тогда считаем хорошими, когда их быстро и правильно понимает целевая аудитория на итерациях с помощью feedback (обратной связи) с представителем из целевой аудитории – а наше собственное мнение или мнение патентовладельца о степени их понятности мало что значит.


Мы имеем большой опыт создания таких материалов и не очень любим, но вынуждены делать такую работу. Почему? – ответ дальше.


Задача слайд-дек, саммари и промо-сайта (включая рисованный промо-ролик: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, как работает изобретение) такая: чтобы при первом и дальнейших знакомствах с этими материалами у целевой аудитории покупателя патента появилась и нарастала уверенность, что «это именно то, что мне надо». Т.е. ценность патента в презентационных материалах надо не только разжевать, но и в рот положить всей целевой аудитории, и помочь ей сделать первое коллективное глотательное движение. Это грубая, но точная метафора – потому что именно и только такими должны быть материалы для продажи патента на изобретение.


Кто может сделать такие материалы?


Сначала ответим – кто их точно не может их сделать. Это обычные изготовители презентаций, рекламных роликов и пр. Задача для них непосильная – проверено (много необоснованных амбиций и ломовой прайс при нулевой ценности конечного продукта). Одно дело – сделать политическую агитку или ролик про женские прокладки, и совершенно другое дело – сделать сложную работу по правильному позиционированию изобретения.


Теоретически это может сделать сам автор изобретения – почитав качественную, т.е. только англоязычную, и современную маркетинговую литературу, а также изучив качественные образцы упаковки патентов. Мы всегда даем патентовладельцам упаковочные материалы для безвозмездного копирования, но ни одного успешного случая копирования авторы статьи не видели за многолетнюю работу.


Могут команды, у которых есть успешный опыт такой работы. Например, наша фирма. См. например:
www.sila-beresty.ru, www.sila-beresty.ru/prezentaciya, www.sila-beresty.ru/sammari;
www.smart-arthritis.com, www.smart-arthritis.com/presentation, www.smart-arthritis.com/single-post/2017/10/18/digital-engagement-tool-knee-arthritis;
www.smart-arthritis.com/ea-slide-deck.


Кто должен платить за такую упаковку? Ответ очевиден – правообладатель. Точно так же владелец дома за свой счет устраняет явные дефекты в нем и приводит в порядок документы, если хочет его продать по разумной цене. Агент по продаже недвижимости не делает это.


Так и происходит всегда при работе с изобретателями или частными фирмами - патентовладельцами, ясно понимающими рыночные реалии.


Но такая очевидность неочевидна для некоторых владельцев качественных патентов, «витающих в облаках». И чем более талантливо и даже гениально изобретение, тем больше степень «витания в облаках» автора: так уж устроен мозг изобретателя. Аргументы такие: патент Вы проверили и он хороший, и если я с Вами заключаю договор на продажу моего патента, то и делайте все, что для этого нужно, сами, за свой счет. Отвечаем в таких случаях: во-первых, сама по себе работа по продаже патента – совершенно самостоятельная, сложная и затратная работа, проводимая за наш счет; во-вторых, оплата нам за эту работу происходит только после получения денег на счет правообладателя. Патентовладелец может передумать платить нам после получения денег, или внезапно («проблема не в том, что человек смертен – а в том, что он внезапно смертен») умереть во время или после продажи патента, или иметь банковские или иные долги, по которым деньги от продажи изобретения могут быть автоматически списаны, и т.д. и т.п. Поэтому мы готовы взять на себя только часть этих рисков, разумно разделив их с патентовладельцем.


Мы уменьшаем эти риски и всегда отказываемся от подписания договора на продажу качественного патента, если при переговорах по его условиям видим желание «кинуть» нас в будущем. К примеру, просим патентовладельца самого проставить цифры в типовом договоре на продажу патента www.ip-management.ru/dogovor-prodazhi и видим неготовность заплатить большой штраф при задержке платежа нам после поступления денег от продажи патента на счет бывшего патентовладельца, или делаем бесплатно небольшую часть работы по упаковке и не получаем без напоминаний оплаты, или создаем иные невинные провокации. Вы ведь знаете, как часто владельцы недвижимости «кидают» агентов по продаже?


Не просто так продажей патентов за % от будущего успеха никто, кроме нас, не занимается в РФ: риски неоплаты существуют всегда, а работа тяжелая, затратная, всегда специфичная и иногда мучительная – даже с нашим опытом.


Сотни тысяч патентных поверенных всего мира с огромным удовольствием за деньги изобретателей, получаемых не за результат (коммерциализация патента), а за процесс (написать заявку и попытаться довести ее до получения патента) работают с десятками миллионов изобретателей.


Но только в США есть всего несколько фирм, работающих по аналогичной с нами бизнес-модели. И все они работают только с крупными фирмами-правообладателями, имеющими юрисдикцию только в странах с англосаксонским правом. Поэтому к нам обращается все больше эмигрантов, русскоязычных патентовладельцев – иностранных граждан, для помощи в продаже патентов США, Израиля, ЕС и др. стран.


Закономерный вопрос – а как упаковывают и продают свои патенты «англосаксонские» изобретатели из США и др. стран? Кто им помогает? Сделаем лирическое отступление и ответим: бизнес - ангелы и фонды иногда помогают, но в целом никто, сами справляются с задачей, далеко не все, конечно, но намного чаще, чем изобретатели в РФ. Впитывание маркетингового даже не языка, а маркетингового образа мышления происходит в США и многих других странах буквально вместе с молоком матери (или с искусственным питанием – шутка). Типовой американский изобретатель не будет платить ни цента патентному поверенному за оформление заявки на получение патента до того, как у него в голове не сформируется план – кому будет нужен будущий патент, как его ясно и выгодно для себя представить покупателю и как дорого его продать.


И ответьте предельно честно сами себе – у Вас был такой план еще до начала оформления заявки?


Увы, факт, что никто, кроме нас, не работает за % от успеха с изобретателями – физическими лицами и с малыми/средними фирмами – патентовладельцами из-за высоких финансовых и юридических рисков. Поэтому относитесь с пониманием к нашим условиям. В т.ч. в части требования к понятности патента, т.е. к его качественной упаковке.


Итак:
1. Понятная целевой аудитории упаковка патентов обязательна для продажи.
2. Упаковка патентов должна быть сделана профессионалами за счет патентовладельца. Если у патентовладельца нет на это денег – обратитесь к нам, и мы безвозмездно попытаемся найти инвестора для Вас или станем Вашим инвестором за долю в патентовладении. Хороших объектов для инвестиций (качественных патентов) всегда меньше, чем денег инвесторов.
3.  И для патентовладельца, и для возможного инвестора инвестиции в упаковку патента целесообразны только после проверки качества патента.

 

См. также:

Наши видеоматериалы
"Стартап в условиях глобализации",
"Золотой Патент",
"Хороший и плохой патент",

"Аукцион патентов".

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

COPYRIGHT ©2017. ООО "Управление интеллектуальной собственностью". Disclaimer.