Зачем Вам вообще нужен патент? Затем, что отсутствие патентной монополии на созданный продукт или услугу делает Ваш проект - сразу после первых успешных продаж - готовым образцом для копирования конкурентами. Если в проекте нет качественных патентов - проект почти ничего не стоит.

Когда продается инновационная фирма, её цена более чем на 80% определяется её патентным портфелем и другими объектами интеллектуальной собственности.

Да, иногда создаются миллиардные инновационные беспатентные бизнесы - но только имея доступ к лёгким и быстрым венчурным деньгам. Плюс, имея возможность быстро создать глобальную беспатентную монополию или близко к этому на вновь созданном рынке. Однако исключения в виде успешного инновационного, первоначально без патентной защиты, бизнеса – Facebook, Instagram, Uber, Amazon, … – лишь подтверждают общее правило. В России этого нет и, увы, не будет в обозримом будущем.

Поэтому единственный реальный, проверенный многолетней практикой, путь успеха для российских инновационных компаний - изначально целенаправленно выращивать на продажу рыночно актуальные и юридически качественные, то есть зонтичные патенты. Справка: зонтичность - это невозможность «обхода» выданного патента другим техническим решением с получением аналогичного или близкого технического результата. Хрестоматийный пример зонтичного патента - игла Зингера: игла, ушко для вдевания нити в которую расположено в нижней части иглы. Именно и только такие патенты для успеха Вам надо вырастить и продать одному из уже состоявшихся лидеров рынка. Для которого законная патентная монополия на много лет - это единственно возможный легальный инструмент получения сверхприбыли. Лучше дорого продать патент лидеру рынка, чем самому пытаться организовать продажи продукта на его основе. Создать успешные продажи несравненно более сложно, чем продать патент, а часто это для Вас просто невозможно.

Правильная патентная стратегия – основа успеха. Как создать ликвидный патентный портфель? Надо досконально знать патентное дело. Надо точно понимать, какую группу патентов, в каких странах, с каким объемом исключительных прав следует создать для их эффективной продажи в будущем. Надо умело разговаривать на одном языке с инвесторами. Ваших денег, скорее всего, не хватит на формирование правильного патентного портфеля во всех актуальных для Вашей инновации странах. Надо досконально знать все тонкости коммерческого оборота патентов. Надо несколько лет умело осуществлять координацию между патентной и общей бизнес-стратегией Вашей фирмы. Надо уметь вести переговоры с покупателями. И в итоге осуществить продажу патентного портфеля.

Очевидно, что в Вашем инновационном проекте кто-то должен осуществлять патентную стратегию. Патентная стратегия - это точное, направленное на результат - продажу патентов - целеполагание и точные шаги по пути к этому результату. Кто именно должен осуществлять патентную стратегию? Автор изобретения? Или инвестор? Или директор проекта? Извините, но это крайне маловероятно.

Успешно управлять можно, только когда ты имеешь бОльшую компетенцию, чем тот, кем ты управляешь. А управлять надо, в том числе, иностранными и российскими патентными поверенными. Интеллектуальная собственность - одна из самых сложных тем в юриспруденции. У Вас нет полной компетенции в ней. А частичные знания намного опасней полного незнания, так как создают опасную иллюзию, что Вы владеете ситуацией.

И у вас нулевой опыт коммерциализации патентов. Поэтому Вы не можете осуществлять патентную стратегию.

Может, управлять патентной стратегией должен Ваш патентный поверенный? То есть патентный поверенный должен сам собой управлять? И управлять иностранными патентными поверенными? - это тоже заведомо неэффективно. Патентный поверенный всегда ждет ясных указаний от компетентного клиента - потенциального патентовладельца.
Бригада строителей построит Вам дом, но не спроектирует его. Фармацевт продаст Вам лекарство от болезни, но не назначит его. Так и патентный поверенный выполняет данные ему указания, но никогда не организует и не реализует патентную стратегию.

Управление самим собой за чужой счет, не рискуя своими деньгами и временем, ведёт к процессу, а не к результату. «Что стимулируешь в бизнесе - то имеешь в результате» - это аксиома. Все патентные поверенные зарабатывают только на процессе патентования и никогда - на результате.

Единственно правильный результат процесса патентования - не патентный портфель как таковой, а деньги от его коммерциализации. У патентных поверенных нет опыта создания и реализации патентной стратегии и нет опыта коммерциализации патентов. Поэтому они не могут быть Вашими прямыми помощниками по процессу конвертации патентов в деньги. Итак, патентный поверенный не может управлять патентной стратегией.

 

Может, патентному поверенному управлять вместе с Вами? – но объединение 2-х нулевых компетенций не создает компетенцию управления, а только крайне опасную иллюзию компетенции патентной стратегии. Т.о., Вы не можете ни сами управлять патентной стратегией, ни поручить это патентному поверенному, ни управлять вместе с ним.

 

Собственного компетентного директора по интеллектуальной собственности может позволить себе только крупная компания - это очень дорого. Поэтому единственное разумное решение для инновационных проектов - временное использование аутсорсинга команды специалистов, имеющих документированное портфолио ранее проданных патентов. Вам нужен аутсорсинг компетенции патентной стратегии. Ваши договорные отношения с такой фирмой должны финансово заинтересовать её в успешной коммерциализации Вашего патента. Когда наша компания управляет работой патентных поверенных - это понятно и им, и нам, и, главное, Вам - так как только такой формат работы гарантирует хороший результат для всех.

 

Итак. Без патентной стратегии Вы обречены на провал проекта. Единственный разумный выход для Вас - временный аутсорсинг компетенции патентной стратегии.

Подробно о единственно правильной в условиях РФ бизнес - модели коммерциализации инноваций читайте в моих статьях «Стартап в условиях глобализации», «Золотой патент» и других материалах.
См. также https://www.ip-management.ru/single-post/2018/08/28/videolecture-1

Практическое использование этой бизнес-модели гарантированно приведет Вас к успеху.

Также рекомендуем Вам ознакомиться с Road map & Milestones.


Наш электронный адрес: info@ip-management.ru

COPYRIGHT ©2017. IP Management LLC. All rights reserved. 

Any copying and reproduction of the site materials is possible only with reference to the website of the Rightholder.

PATENT SELL. TRADEMARK SELL.

CREATE TRADEMARK.

PRIOR ART. PATENT APPLICATIONS.